Колымских младшеклассников обучат финансовой грамотности Победители конкурса «Инициативы Колымы» рассказали о реализации проекта «ФинЛандия»

Откуда берутся деньги? Какие они бывают? Как работает терминал и зачем вообще существует банк? На эти вопросы колымским школьникам ответят победители конкурса «Инициативы Колымы», организаторы автономной некоммерческой организации «Культурное пространство детства», задумавшие обучить финансовой грамотности учеников 1-3-х классов через встречи, экскурсии, просмотры мультфильмов и игру в «магазин».

На реализацию проекта «ФинЛандия» авторы идеи получили почти 281 тыс. руб., реализовать его должны до конца года. Курс рассчитан на 6 мероприятий, два из которых уже провели. Группа уже набрана, всего в ней 30 школьников, по итогам обучения все ребята получат дипломы.

Партнером в ходе реализации проекта выступает Магаданская областная детская библиотека: в стенах учреждения проходят основные этапы обучения ребят. Также запланированы экскурсии в магаданские отделения Сбербанка России, изучение правил безопасности при обращении с банковской картой (в том числе тот момент, когда нашел последнюю либо наличные деньги на улице); знакомство с материальным планированием семейного бюджета: что это вообще за зверь такой, откуда берутся деньги у родителей, как правильно планировать свои доходы и расходы и как принять тот факт, что например, скупить все-все игрушки в магазине – невозможно.

Фото: скрин сюжета «Колымы Плюс»

В общем, участникам «ФинЛандии» доходчиво объясняют, как копить и что купить. А еще – про зарплату, откуда она «прилетает» в карман родителей. Отдельным блоком – про мобильные помощники-приложения (например, «Финзнайка 6+» (игра для начальных классов).

 

На помощь пытливым умам приходят комиксы, кроссворды, паззлы, просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», главные герои из «Фиксиков» – ростовые куклы Нолик и Симка. Еще авторы предлагают вспомнить любимую игру, наверное, всех поколений – в магазин, с кассой и игрушечными деньгами. «Покупатели» узнают, как выбрать качественный товар и о сопутствующем: о сроках годности, процедуре возврата и прочее. Сколько стоит, например, карандаш? А калькулятор? А эта вот шоколадка? Также в планах – изучить с ребятами профессии людей, задействованных в основных учреждениях, касающихся работы с финансами, со значением их труда для жителей города.

Наталья Холостякова / Фото: скрин сюжета «Колымы Плюс»

Подробнее ИА «Магаданская правда» рассказала автор проекта «Финландия», участник Магаданской некоммерческой организации «Культурное пространство детства» Наталья Холостякова.

– Эта тема мне самой очень интересна, я прошла серию вебинаров, которую проводил Центральный банк России, они были ориентированы на людей старшего поколения, – отметила Наталья. – Получила сертификат. Идея пришла потому, что очень много фактов мошенничества у нас в городе. Когда читаешь постоянно в новостных лентах о том, что земляки всех возрастов по нескольку раз попадаются в ловушки злоумышленников, кажется, ну как уже людям себя обезопасить, если постоянно появляются все новые и новые схемы? Думаю, что детям эти знания – как распоряжаться деньгами, как обезопасить себя от киберворов – очень нужны. Так, у нас занимаются сейчас преимущественно второклассники, и знаете, скажу, что им очень интересна тема! Ребята понимают, что на деньги можно купить в магазине все материальное, что нас окружает: сладости и игрушки, продукты питания, гаджеты, книги… Соответственно, возникает вопрос: откуда они берутся, как их можно заработать, как накопить? Очень понравилось им, например, рассматривать монеты других государств: Великобритании, Кореи, Малайзии. Мы изучали, из чего состоит монета: реверс, аверс, какие бывают сплавы металлов – латунь, медь, серебро и другие. Представьте, каково же было удивление многих, когда они узнали, что 10-рублевая монета состоит не из золота!

В жизни ребенок встречается так или иначе с экономикой, с понятиями «мое», «твое», «деньги», «цена», «банковская карта», «магазин», «дорого» и прочее. Он наблюдает за родителями, но специально его этому никто не учит. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. А также ориентация младших школьников в экономическом пространстве современного мира.

Фото: скрин сюжета «Колымы Плюс»

– Если у ребенка формируется ошибочное представление о деньгах, то в дальнейшем это может негативно сказаться на его взрослой жизни, – добавила участник Магаданской некоммерческой организации «Культурное пространство детства».

По словам Натальи, даже ее 4-летний сын в своем юном возрасте к деньгам не безразличен: одно из любимых занятий мальчика – доставать из копилки монеты и раскладывать их по размеру, достоинству. И еще он любит с мамой походы в магазин и с горстью заветных монет вперед нее бежит к кассе.

– В этом есть положительный момент, – продолжает Наталья. – По моему мнению, эти вот раздутые желания, вроде «хочу 500 чупа-чупсов» не имеют логики. Так же я объясняю ему, когда, например, приходит зарплата, что на эти деньги нужно купить еды, а на эти – одежду. То есть не только игрушки и развлечения.

Источник https://magadanpravda.ru/