Семь советов небольшим НКО, как попасть в СМИ

Многие небольшие — столичные или региональные — НКО хотели бы рассказать о себе и своей работе в СМИ, но не всегда у организации есть ресурсы или опыт на то, чтобы начать общаться с прессой.

Журнал «Филантроп» дарит вам семь идей, как получить удачную публикацию или сюжет в СМИ:

1. Найти уникальную историю

Даже самая интересная история должна подходить под тематику и формат издания, которому вы ее предлагаете. Если вы не очень ориентируетесь в медиа, то можно воспользоваться одним из сервисов мониторинга СМИ, например, «Медиалогией». Выберите ключевые слова и посмотрите, кто уже работал с похожими темами, и какой охват был у материалов. Кстати, если вы найдете похожую статью или сюжет, можете сослаться на них при общении с медиа – так вы покажете, что обращаетесь к редакции осознанно, а не делаете рассылку всем подряд. И не предлагайте свою историю сразу всем (если она действительно уникальная). Крупные медиа будут готовы взять только эксклюзивный материал.

2. Заручиться поддержкой крупной организации

Самые интересные и эффективные проекты получаются в партнерстве. Для социальных проектов важно усилить свое влияние, найти партнера. Подумайте, с какой организацией вы давно хотели посотрудничать? Кафе, театр, общественный центр, музей или магазин – это все может быть инфоповодом для медиа. Также можно обратиться к вашим коллегам – некоммерческим проектам. Не стесняйтесь, опишите ваше предложение: как вместе вы можете усилить сотрудничество и приблизиться к решению проблемы?

3. Найти или использовать громкий информационный повод

Если нужно привлечь внимание на уровне страны, есть смысл обращаться сразу в федеральные СМИ. Если у вас действительно есть инфоповод, достаточно одного контакта с крупным медиа, дальше историю передадут по цепочке. Это же работает и в обратную сторону – громкая региональная новость может сама дойти до федеральных СМИ. Но не забывайте, что громкая история – это всегда про риски. Медиа будут делать разные акценты, захотят узнать второе и третье мнение, исказят изначальный посыл, что-то из важного для вас «потеряется» в цепочке передачи информации. К этому нужно быть готовыми, сразу оцените свои силы. Будете ли вы готовы оперативно давать дополнительную информацию и комментарии, есть ли у вас подтверждения и доказательства ваших слов. Подумайте, не будет ли в итоге нанесен урон вам или вашим коллегам.

4. Открыть сбор на фандрайзинговой платформе

Как подбирать героев для таких историй? Для начала можно спросить у редакции, кто им нужен. Они подскажут, на что можно ориентироваться. Есть, конечно, несколько общих критериев. Для начала сам герой должен быть открыт для общения, ведь есть чувствительные истории. А кто-то просто не готов делиться подробностями своей жизни.

Стоит ориентироваться на такие вопросы:

– Есть ли в истории развитие, динамика? Наберется ли достаточно информации для материала?

– Какая целевая аудитория у издания? Ей будет интересна именно эта история?

– Раскрывает ли история героя работу вашей организации? Сможет ли читатель после статьи понять, почему ваша работа так важна, и почему нужно вас поддержать?

Если же в тексте в поддержку сбора речь идет о работе организации, подумайте о том, что было бы интересно прочитать вам самим. Новая акция, нестандартный подход к решению задачи или работе внутри команды, ваши методы и приемы – все, чем вы готовы поделиться. Глобально можно выделить несколько самых интересных для ваших коллег тем – устойчивость, коммуникации, менеджмент.

5. Познакомиться с журналистом лично

Чтобы заинтересовать журналиста, нужно думать, как журналист. То есть знать, чем его можно заинтересовать. Как правило, это истории, уникальная информация, ваша экспертиза. Подумайте с командой, как лучше всего подать материал и что у фонда/сообщества есть. Если есть герои и история – значит, это интервью или лонгрид. Если картинка (можно приехать и посмотреть) – стоит предложить репортаж. Если это цифры, экспертиза или конфликт с вашей гипотезой – это может быть аналитический материал или журналистское расследование. Нужно совсем чуть-чуть разбираться в специфике журналистских жанров и примерять их на вашу ситуацию.

6. Позвать журналиста волонтером на свой проект

Если журналист согласился стать волонтером – это большая удача. И значит, вы уже смогли его или ее чем-то заинтересовать. Дальше остается только правильно поддерживать коммуникацию. Навязывать дальше общение и тем более свою точку зрения не стоит. Вообще открытость и честность – лучшие варианты для коммуникации.

7. Привлечь знаменитостей

Коммуникация с инфлюенсерами или лидерами мнений (блогеры, журналисты, артисты, предприниматели) – отдельное и очень перспективное направление для команд социальных проектов. Лидерам мнений доверяют.

Как лучше поступить:

1) изучите предварительно соцсети и интервью в медиа с лидером мнения и ответить на вопросы: Какие темы его/ее волнуют? Какие интересы, к чему он/она точно не равнодушны? Какие ценности у этого человека?

2) соотнесите эту информацию с вашими целями, подумайте, какие могут быть точки пересечения

3) составьте грамотное письмо о том, кто вы такие и чем занимаетесь, какой социальный эффект заметен в городе благодаря вашей работе, о каком участии вы бы хотели попросить, и почему для вас это важно.

 

Источник  https://vk.com/mediaschoolnko