Экспедиция РГО набирает добровольцев для исследования трассы Алсиб на Колыме

Нужны геологи, историки, водолазы и просто увлеченные люди

В 2023 году Русское географическое общество продолжит исследовать места катастроф на смертельно опасном воздушном пути «Аляска – Сибирь». Поисковая экспедиция пройдет на территории четырех регионов: в Чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия), Иркутской и Магаданской областях.

В экспедицию на условиях конкурсного отбора РГО приглашает добровольцев, технических специалистов и учёных.

– Нам нужны географы и геологи, историки и биологи, спортсмены, поисковики, водолазы, журналисты и увлечённые люди многих других специальностей, – сообщили в РГО.

Участникам экспедиции предстоит вести комплексные научные исследования аэродромов и мест авиакатастроф, заниматься поиском и вывозом новых и ранее обнаруженных объектов военно-технической истории, устанавливать памятные знаки в местах гибели лётчиков, благоустраивать существующие захоронения военнослужащих, организовывать массовые мероприятия с участием местного населения.

Заявки на участие в экспедиции «Алсиб» принимаются до 1 марта 2023 года включительно.

Заполнить анкету на конкурсный отбор можно ЗДЕСЬ.

НАПОМНИМ

Поисковая экспедиция РГО по обследованию трассы Алсиб станет третьей по счету. Первая прошла в 2021 году на Чукотке, в Магаданской области, Республике Саха (Якутия) и Иркутской области. Поисковики одолели около 5,5 тыс. км и на этом пути изучили состояние примерно полутора десятков аэродромов воздушной трассы.

На Колыме поиски завершились уникальными находками.

По теме: Уникальные документы по строительству аэродрома трассы Алсиб обнаружили на Колыме

Вторая экспедиция, состоявшаяся в 2022 году, была посвящена 80-летию Алсиба.

По теме: Легендарной воздушной трассе Алсиб – 80 лет

Участники обследовали участки трассы на Чукотке и в Якутии.

В годы Великой Отечественной войны аэродромы Алсиба использовались как перевалочные пункты для поставок американских боевых самолетов по договору ленд-лиза. Маршрут через Аляску и Сибирь считался самым надежным. Трассу ввели в эксплуатацию осенью 1942 года. Американская часть маршрута начиналась в штате Монтана, а заканчивалась в Номе на Аляске. На территории СССР она проходила через Берингов пролив, Северо-Восток и до Красноярска, откуда экипажи вылетали на передовые.

В рекордно короткие сроки северяне оборудовали промежуточные аэродромы в селах Уэлькаль, Марково, в Шахтерском, на Колыме – в Берелехе, Сеймчане, Зырянке. Всего в нашей стране построили 16 аэродромов.

Всего с 1942 по 1945 год по Алсибу перебросили 7928 самолетов, сыгравших важную роль в Победе.

Общая протяженность трассы от Фэрбанкса до Красноярска составляла 6500 км. По территории СССР – 5000 км.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ

 

Источник: https://magadanpravda.ru/lenta-novostej/istoriya/ekspeditsiya-rgo-nabiraet-dobrovoltsev-dlya-issledovaniya-trassy-alsib-na-kolyme